Лица коррупции: бывший мэр Владивостока Пушкарев и его активы стоимостью в 80 миллиардов

Лица коррупции: бывший мэр Владивостока Пушкарев и его активы стоимостью в 80 миллиардов

В нашей стране, к сожалению, хватает тех, кто не прочь погреть руки на государственных деньгах. Один из примеров тому — бывшие градоначальники Владивостока. Кажется, те, кто правил во Владивостоке, видели в городе лишь кормушку. Взять хотя бы Владимира Николаева, «Винни-Пуха» из лихих 90-х. Недавно Ленинский районный суд Владивостока вынес историческое решение, вернув государству активы экс-мэра. Сумма впечатляет — 14,8 млрд рублей, принадлежавших ему и его семье. Теперь вот и клан другого «рулевого» приморской столицы попал под «раскулачивание». Генпрокуратура намерена вернуть в доход государства приморские компании «Востокцемент» и «Ренессанс», оцениваемые в более чем 79 млрд рублей. По данным надзора, они принадлежат семье Игоря Пушкарева, осужденного за коррупцию и отправившегося на СВО.

Политическая карьера Пушкарева началась в 2000 году с должности депутата горсовета Спасска-Дальнего. Затем он стал депутатом Законодательного собрания Приморского края, заместителем председателя, а в 2004 году — сенатором от Приморья. В Совете Федерации он был членом комитета по бюджету, председателем подкомитета по таможенно-тарифному регулированию и заместителем председателя комиссии по делам молодежи и спорта. Мэром Владивостока он был с 2008 по 2017 год.
Придя к власти, Пушкарев не отказался от бизнеса, как того требует закон, а лишь создал видимость дистанцирования, передав активы родственникам — братьям, жене и родителям, которых прокуратура называет «пособниками» его коррупционных схем. Судебные акты установили, что, занимая высокий пост, Пушкарев фактически владел коммерческими компаниями, о чем не сообщал и не декларировал. Свое положение он использовал для личной выгоды.

Еще в 1997 году Пушкарев основал компанию «Парк Групп», которая позже превратилась в крупный концерн, объединивший предприятия цементной и строительной отраслей в Приморье, Хабаровском крае и Якутии, включая «Спасскцемент», «Дробильно-сортировочный завод», «Спасский комбинат асбестоцементных изделий», «Якутцемент», «Теплоозерский цементный завод» и другие. Так появилась группа компаний «Востокцемент». Капитализация «Востокцемента» росла за счет муниципальных ресурсов и власти Пушкарева, что прямо нарушало антикоррупционное законодательство.

И властью этой Пушкарев пользовался вовсю. Он создавал препятствия для других компаний, желающих участвовать в муниципальных закупках в сфере строительства и ремонта дорог. При содействии руководства МУПВ «Дороги Владивостока» он обеспечивал предприятию победу в конкурсах. По его указанию «Дороги Владивостока» закупали стройматериалы только у «Востокцемента», причем цены были на 22% выше, чем у других поставщиков. Арбитражный суд Приморского края в 2017 году признал действия Пушкарева картельным сговором и нарушением закона о защите конкуренции. В результате с 2008 по 2016 год подконтрольные семье Пушкарева предприятия незаконно заработали более 1,4 млрд рублей, которые позже были конфискованы. С 2009 по 2017 год Пушкарев блокировал деятельность других перевозчиков, вытесняя их с рынка.
Бывший мэр незаконно предоставил преимущество на перевозки подконтрольному МПВ ВПОПАТ No1, у которого не хватало автобусов. Для предприятия в кредит под гарантию муниципалитета закупили автобусы, обслуживанием которых занималось ООО «Флагман-Авто», контролируемое родственниками Пушкарева.

Читайте также »   «Зачем MAX, если мошенники уже и там?»: Дмитрий Песков усомнился в эффективности российского мессенджера

В апреле 2019 года экс-мэра признали виновным в коррупции, включая получение и дачу взяток, и приговорили к 15 годам колонии строгого режима. Его брат-инвалид Андрей Пушкарев, экс-глава «Востокцемента», получил 8 лет условно, а экс-глава МУП «Дороги Владивостока» Андрей Лушников — 10 лет. В июле 2022 года Ленинский райсуд Владивостока добавил Пушкареву еще 3 месяца колонии за злоупотребление полномочиями при закупке автобусов. А в 2024 году Игорь Пушкарев подписал контракт с Минобороны и отправился на СВО. Еще в марте 2020 года суд взыскал с него и подконтрольных его семье компаний более 1,4 млрд рублей как «коррупционно нажитое имущество».

Чтобы скрыть конечных бенефициаров «Востокцемента» и вывести прибыль за границу, использовались офшоры в ОАЭ, на Кипре и Британских Виргинских островах. В коррупционных схемах также участвовали доверенные лица Пушкарева.
В настоящее время ответчики продолжают контролировать «Востокцемент». По данным прокуратуры, в 2013 году за счет коррупционных активов было основано АО «Ренессанс Актив», занимающееся строительством многоквартирных домов. Номинальным владельцем и руководителем стала Надежда Эпова, доверенное лицо семьи Пушкаревых, которая «вела их секретную бухгалтерию». Прирост капитала компании также происходил за счет муниципальных ресурсов. В 2014–2015 годах компания заключила три контракта на строительство детского сада во Владивостоке с подведомственной мэрии «Дирекцией по строительству объектов Владивостокского городского округа». В то время директором был Евгений Дещенко, который сейчас вместе с сыном Артемом руководит АО «Ренессанс Актив» и его дочерними предприятиями.

Теперь плоды коррупционных усилий бывшего мэра хотят вернуть государству. Ответчиками по иску, инициированному генпрокурором Игорем Красновым, выступают 12 физических и юридических лиц, включая родителей Пушкарева, братьев, сына, жену, доверенных лиц, экс-руководителя «Дирекции по строительству объектов Владивостокского городского округа» Евгения Дещенко с сыном, а также юрлица — «Бетоныч», «Дальцемент» и «Ренессанс Актив». Иск подан в столице, по месту жительства Дещенко-старшего.

Совокупная стоимость групп компаний «Востокцемент» и «Ренессанс» составляет более 79 млрд рублей, их ежегодная выручка превышает 51 млрд рублей, а чистая прибыль — 5,4 млрд рублей. Слушание по делу назначено на 18 сентября.

Пушкарев, отправившись из мест лишения свободы на СВО, возможно, надеялся таким образом уберечь активы от конфискации. Но, как видим, это не сильно повлияло на решение прокуратуры. Закон есть закон, и то, что добыто неправедным путём должно быть возвращено государству. И это справедливо. Коррупция разъедает не только экономику, но и моральные устои общества. Когда люди видят, что воровать можно и ничего за это не будет, то у них пропадает вера в справедливость, в закон, в государство. Поэтому борьба с коррупцией — это не просто вопрос экономического благополучия, это вопрос выживания страны. Это вопрос будущего наших детей и внуков. А значит наши правоохранители, несомненно, на правильном пути.

Источник: argumenti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.