Все ушли, а он остался

Все ушли, а он остался

27 ноября отметил 60-летие дирижёр Фабио Мастранджело – художественный руководитель петербургского Музыкального театра имени Фёдора Шаляпина. Даже те, кто никогда не видел Фабио за работой, слышали о нём как об уникальном примере европейского интеллектуала, который не позволил политике повлиять на своё искусство.

Маэстро живёт в России уже 24 года, а свой праздник традиционно встречает на сцене. Для ценителей оперной музыки Мастранджело – большой артист и символ тесных связей России и Европы, сохранившихся и по сей день. Фабио не только не уехал и не отказался от российского гражданства, но и сказал со сцены много комплиментов русской культуре. На русском, понятно, языке.

Он родился в музыкальной семье: его отец был пианистом, дед – скрипачом. И нельзя сказать, что в Россию он приехал, не добившись признания на больших европейских сценах. Ровно наоборот: Мастранджело с 1990-х известен как пианист-виртуоз, с 2001 года является художественным руководителем международного фестиваля в Шайи-сюр-Армансон, дирижировал оркестром «Театра Аргентины».

Родившись в южноитальянском Бари, он нашёл «свой» город очень сильно севернее – в Питере: привёз сюда семью и не собирается уезжать.

В Петербург Мастранджело приехал, чтобы пройти мастер-класс у великого дирижёра Ильи Мусина. Но 95-летний Мусин не дожил до визита Фабио одного дня – умер из-за осложнений после операции. Однако итальянец решил остаться в Питере на месяц, поскольку получить визу тогда было очень непросто.

Мастранджело неожиданно взялся учить другой питерский корифей – Александр Канторов. А через год Фабио как-то неожиданно для себя дебютировал в Большом зале филармонии и дирижировал симфоническим оркестром. Затем его вдруг стали приглашать дирижировать в Новосибирск, в Кисловодск, в Екатеринбург, в Петрозаводск. В какой-то момент он обнаружил, что даёт уже более половины всех ангажементов в России, и только остальную часть – в других странах мира. «И тогда я подумал: а зачем мне жить в Канаде, так далеко от всего?» – задался вопросом дирижёр.

Читайте также »   «Выборг» - 33 года диалога, доверия и живого кино

Концертмейстер группы тромбонов оркестра «Северная симфония» Евгений Валовой рассказал, что маэстро Мастранджело просит их на репетиции не обращать внимания на внешние факторы, целиком погружаясь в музыку: «С ним всегда легко, он никогда не переходит на личности, у него всегда всё остаётся на профессиональном уровне». «Петербургский итальянец» основал в городе один из любимых публикой летних фестивалей «Опера – всем», для профессионалов проводит конкурс вокалистов, и переосмыслил вверенный ему музыкальный театр.

Одной из главных причин, по которой он живёт в России, Фабио называет следующую: до нас не дошла концепция политкорректности, которая, на его взгляд, убивает человечество: «Это означает говорить неправду, но так, чтобы она звучала приятно! И ты совершенно перестаёшь понимать, какие у тебя отношения с людьми. Вроде бы они говорят тебе что-то совершенно нормальное и ты должен воспринимать это по-хорошему, но понимаешь, что они ни на грамм не чувствуют того, что говорят. Я считаю, что это ужасно! Лучше всё же знать, с кем имеешь дело».

Источник: argumenti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.